**Схема нумерации коробки передач**
**Для автоматических коробок передач:**
* **P (Парковка)** — Фиксирует выходной вал коробки передач, предотвращая движение автомобиля.
* **R (Реверс)** — Обеспечивает движение автомобиля назад.
* **N (Нейтраль)** — Отсоединяет двигатель от трансмиссии, позволяя автомобилю катиться свободно.
* **D (Драйв)** — Обеспечивает нормальное движение автомобиля вперед с переключением передач в зависимости от скорости и нагрузки.
* **3,2,1 (Частичные диапазоны)** — Ограничивает количество передач, используемых коробкой передач, обеспечивая большее удержание на крутых склонах или при движении по бездорожью.
* **L (Низкий)** — Обеспечивает максимальную тягу на низких скоростях, чаще всего используется при движении по бездорожью или при буксировке.
**Дополнительные функции (при наличии):**
* **S (Спорт)** — Оптимизирует переключение передач для более спортивной езды с более быстрыми переключениями на более высокие передачи.
* **M (Ручной режим)** — Позволяет водителю вручную переключать передачи с помощью рычага переключения передач или подрулевых лепестков.
* **B (Торможение двигателем)** — Использует торможение двигателем для замедления автомобиля, предотвращая преждевременный износ тормозов.
* **W (Зимний режим)** — Активирует специальные настройки трансмиссии для обеспечения оптимального сцепления на скользких дорогах.
**Примечания:**
* Расположение и количество положений передачи могут варьироваться в зависимости от модели и производителя автомобиля.
* Всегда следуйте указаниям, приведенным в руководстве пользователя вашего автомобиля, для правильного использования коробки передач.
Мы искренне признательны вам за то, что вы остаетесь с нами и читаете наши материалы. Ваш интерес и поддержка невероятно важны для нашей команды. Мы стремимся предоставлять свежую и полезную информацию, и именно ваша вовлеченность вдохновляет нас на новые свершения. Каждый проект, каждая статья и каждая публикация создается с учетом ваших потребностей.