**Механизм управления АКПП**

Автоматическая коробка передач (АКПП) управляется сложным набором механических, гидравлических и электронных компонентов. Основные механизмы управления:

**Гидравлический блок управления (ГБУ)**

* Центральное устройство, которое управляет потоком жидкости через трансмиссию.
* Содержит золотники и электромагнитные клапаны, которые регулируют подачу и сброс давления жидкости для включения и выключения передач.
* Управляется сигналом от блока управления трансмиссией (ТСС).

**Блок управления трансмиссией (ТСС)**

* Электронное устройство, которое принимает сигналы от датчиков и модулей автомобиля для определения оптимального момента переключения передач.
* Определяет уровень нагрузки на двигатель, скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки и температуру жидкости трансмиссии.
* Отправляет сигналы ГБУ для управления переключением передач.

**Датчики**

* Датчик скорости автомобиля: измеряет скорость вращения выходного вала трансмиссии.
* Датчик скорости двигателя: измеряет скорость вращения двигателя.
* Датчик положения селектора передач: определяет выбранную передачу.
* Датчик температуры жидкости трансмиссии: измеряет температуру жидкости трансмиссии.

**Соленоиды**

* Электромагнитные клапаны, управляемые ТСС, которые перенаправляют поток жидкости в ГБУ.
* Включают и выключают различные передачи и механизмы трансмиссии.

**Селектор передач**

* Физический интерфейс, позволяющий водителю выбирать желаемое положение передач.
* К ним относятся рычаги переключения передач, кнопки или циферблаты.
* Сигналы с селектора передач передаются в ТСС, который определяет соответствующую передачу для включения.

**Сцепления и тормозные ленты**

* Механические устройства, которые физически соединяют или отсоединяют различные узлы передачи.
* В сочетании с подачей давления жидкости в ГБУ они обеспечивают переключение передач.

**Вспомогательные механизмы**

* Топливная карта: таблица, которая определяет оптимальные моменты переключения передач в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости автомобиля.
* Регулятор давления: поддерживает правильное давление в жидкости трансмиссии.
* Теплообменник: охлаждает жидкость трансмиссии и предотвращает ее перегрев.

Все эти механизмы работают совместно, чтобы обеспечить плавное и эффективное переключение передач, адаптирующееся к условиям вождения и потребностям водителя.

Мы искренне признательны вам за то, что вы остаетесь с нами и читаете наши материалы. Ваш интерес и поддержка невероятно важны для нашей команды. Мы стремимся предоставлять свежую и полезную информацию, и именно ваша вовлеченность вдохновляет нас на новые свершения. Каждый проект, каждая статья и каждая публикация создается с учетом ваших потребностей.

от alt_spb_ru

Добавить комментарий