**Автоматическая коробка передач (АКПП)**
* **Переключение передач:** Переключение передач осуществляется автоматически без вмешательства водителя.
* **Гидравлика или электроника:** Управляется гидравлической системой или электронным блоком управления.
* **Режимы:** Обычно имеет режимы «Парк», «Нейтраль», «Драйв», «Задний ход» и иногда другие режимы, такие как «Спорт» или «Эко».
* **Работа:** Использование гидротрансформатора для передачи мощности от двигателя к колесам, что обеспечивает плавное переключение передач.
* **Преимущество:** Удобство и простота использования, особенно в городских условиях и для неопытных водителей.
**Коробка переключения передач (КПП)**
* **Переключение передач:** Водитель должен вручную переключать передачи с помощью рычага переключения передач.
* **Механическая:** Управляется чисто механически.
* **Режимы:** Обычно имеет режимы «Нейтраль», «1», «2», «3», «4», «5» и иногда задний ход.
* **Работа:** Передает мощность от двигателя к колесам непосредственно через валы и шестерни.
* **Преимущество:** Лучший контроль над производительностью автомобиля, более экономичный расход топлива и возможность буксировки более тяжелых грузов.
**Ключевые различия:**
* **Автоматическое переключение:** АКПП переключает передачи автоматически, а КПП требует ручного переключения.
* **Управление:** АКПП управляется гидравлической системой или электроникой, а КПП управляется механически.
* **Удобство:** АКПП более удобна в использовании, особенно в городских условиях.
* **Производительность:** КПП обеспечивает больший контроль над производительностью автомобиля.
* **Экономия топлива:** КПП, как правило, более экономична, чем АКПП.
Мы искренне признательны вам за то, что вы остаетесь с нами и читаете наши материалы. Ваш интерес и поддержка невероятно важны для нашей команды. Мы стремимся предоставлять свежую и полезную информацию, и именно ваша вовлеченность вдохновляет нас на новые свершения. Каждый проект, каждая статья и каждая публикация создается с учетом ваших потребностей.