Заказ по телефонам: +7(499)7033359

Кот в мешке

0

Каждый владелец автомобиля рано или поздно задается вопросом покупки аудиоаппаратуры. И вот тут возникают варианты. Кто-то побежит на рынок и купит то, что подешевле. Кто-то бросится обзванивать объявления в газете о продаже аппаратуры. Найдутся и такие, которые подойдут к выбору основательно: консультации у специалистов, посещение аудиосалонов, тщательный анализ функций и соотношение их с ценой. Разные ценовые ниши аудиоаппаратуры — разные подходы к покупке. Но всех будет волновать один и тот же вопрос: что покупать? Остановиться на бэушной аппаратуре или все же разориться на стоящую магнитолу или CD-ресивер?Пожалуй, единственное преимущество бэушной аудиотехники — низкие цены. Стоимость аппаратов, которые эксплуатировались в течение года, падает на 30-40 процентов. Но не тешьте себя иллюзиями. Около 90% нашего рынка бэушной автомобильной аудиоаппаратуры — ворованные вещи. Сбытом подержанной ‘музыки’ занимаются, как правило, перекупщики.

Сами понимаете, похитители чужого добра ограничены во времени, а посему магнитолы или CD-ресиверы выдирают из автомобилей по живому. Без салазок, без рамок, ножом по проводам — и готово. Даже если водитель предусмотрительно снял съемную панель, существует большая угроза лишиться и базы. Ворам-меломанам не страшны проблемы с подбором базы и съемной панели. Еще полбеды, если они окажутся одной серии. А если нет? При таком раскладе магнитола или CD-ресивер могут потерять какие-то функции. И смею вас заверить, эти нюансы продавец всячески постарается обойти во время показа или тестирования аппарата.

Под большим вопросом и техническое состояние бэушной аудиоаппаратуры. Все ‘прелести’ подержанных магнитол или CD-проигрывателей нельзя узнать сразу. Они проявятся в процессе эксплуатации. Одна из основных проблем — усилитель. Если он откровенно не сожжен, аппарат будет издавать какие-то звуки. По большому счету, нужно быть специалистом, чтобы обнаружить такую потенциальную поломку. Но стоит подключить такой аппарат к мощной акустике, как проблемы посыплются как из рога изобилия. Или взять, к примеру, другое слабое звено относительно недорогих магнитол и CD-проигрывателей — слабый тюнер. При проверке аудиоаппаратуры поиск, фиксация станций может прекрасно работать, но стоит выехать за город, как могут начаться помехи и сбои. Кроме того, у CD-ресивера достаточно сложно проверить ‘антишоковые’ свойства. У более старых моделей такой функции вообще не было. На выбоинах СD-ресивер ‘прыгал’, а то и вовсе объявлял бойкот. На современных же моделях ‘антишок’ — это стандарт. Однако на одних моделях он реализован лучше, на других — хуже. Да и нет гарантии, что ‘антишоковые’ свойства бэушного СD-ресивера подходят для наших условий эксплуатации.

Проблематично проверить подержанную аудиоаппаратуру и на качество звука. При проверке работоспособности бэушной магнитолы или CD-проигрывателя продавцы в лучшем случае подключат одну колонку: надо же дать возможность покупателю удостовериться, что все каналы работают. Но ведь у каждого аппарата свой звук. У одних он более насыщенный, у других превалируют частотные характеристики, у третьих — мощность. Однако устраивает вас качество звука или нет, вы сможете узнать уже после установки всех элементов аудиосистемы стационарно.

Хорошо, если вам удалось избежать всех проблем и качество звука вас устраивает. А если нет, то пеняйте на себя. Ни один перекупщик не даст на подержанную аудиоаппаратуру гарантию. Далеко не факт, что он согласится поменять аппарат, если вас что-то не устраивает. Даже если с момента покупки прошло всего несколько дней. Можете даже не заикаться о руководстве по эксплуатации на русском языке: аудиоаппаратура-то в большинстве случаев ворованная. Не следует забывать также и о чисто моральных аспектах такой покупки: обращаясь на рынок подержанной автомобильной аудиоаппаратуры и акустики, вы автоматически поддерживаете воровство.

Не скрою, сам в свое время погорел на подержанной ‘музыке’. Полтора года назад прикупил CD-ресивер Clarion. По состоянию проводов о его происхождении нетрудно было догадаться. Под аппарат подобрал акустику ‘JBL’. Спереди поставил 13-дюймовые колонки, а сзади — овалы. Первое время не мог нарадоваться. Качество звука — отменное. Однако спустя несколько месяцев стал ‘фонить’ левый овал. CD-ресивер начал перебирать диски: этот читаю, этот не читаю. А еще через месяц остался работать только тюнер. Мало того, ресивер стал перегреваться. Терпеть такое безобразие дальше было невозможно. Что в итоге: если CD-ресивер купил за 95 долларов, то за ремонт пришлось отдать 40 ‘зеленых’. После этого зарекся приобретать бэушную аудиоаппаратуру. Не зря же кто-то ‘из великих’ говаривал: ‘Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи’.

Главное преимущество новой автомобильной аудиоаппаратуры заключается в ее новизне. Новые технологии, функции, форматы и качество звука. Причем технический прогресс не стоит на месте. Функции, которые еще недавно были прерогативой только дорогих систем, сегодня все чаще можно встретить на более бюджетных сериях аудиотехники. Это касается в первую очередь чувствительности тюнеров, кинематики лентопротяжных механизмов, мощности усилителя и качества компонентов. Примечательно, что функции практически всех новых серий аудиоаппаратуры со временем можно расширить.

На новую автомобильную аудиоаппаратуру предоставляется гарантия на 1 год, а согласно новому Закону о защите прав потребителя она будет продлена до 2 лет. Так что приобретение новой магнитолы в конечном итоге обойдется дешевле, чем покупка бэушной и ее постоянный ремонт.

А вот в пользу какой марки, модели или модификации сделать выбор из многообразия магнитол, CD-ресиверов, акустики, усилителей, сабвуферов, представленных на рынке, читайте в серии материалов. В одном из следующих номеров ‘АБw’ — сравнительный тест автомагнитол стоимостью от 50 до 100 долларов.

Об авторе:

Оставить ответ